Что такое выставление счетов за подписку?

Если вы подпишитесь на услугу по ссылке на этой странице, Reeves and Sons Limited может получить комиссию. Смотрите наши заявление об этике.

Мы все сталкивались с выставлением счетов за подписку в той или иной форме. Выставление счетов по подписке становится все более популярным вариантом для компаний почти во всех отраслях, от крупных компаний, таких как Netflix и Amazon, до более мелких. 

На самом деле прогнозируется, что в этом году более половины всех доходов от программного обеспечения будет получено за счет подписки. В то время как Amazon Prime лидирует с более чем 150 миллионов пользователей, 80% компаний-разработчиков программного обеспечения теперь предлагают продукт на основе подписки.

Почему оплата по подписке так популярна?

Ответ прост: Клиенты с большей вероятностью останется с компаниями на более длительный срок. Возьмем, к примеру, Spotify; более 95% его клиентов ежемесячно пользуются стриминговым сервисом. Кроме того, предприятия могут лучше прогнозировать и более надежно получать доход. 

С таким количеством преимуществ и растущей популярностью можно с уверенностью сказать, что программное обеспечение для выставления счетов за подписку здесь, чтобы остаться. С учетом сказанного давайте обсудим, что вам нужно знать о выставлении счетов за подписку.

Что такое выставление счетов за подписку?

Выставление счетов по подписке — это когда компания продает продукт или услугу на периодическое выставление счетов цикл. Например, клиенты обычно вносят ежемесячную или ежегодную плату за доступ к желаемым продуктам или услугам. Для многих такая схема выставления счетов представляет собой более управляемую финансовую схему, чем значительные авансовые платежи.

Проще говоря, подписка — это договор между бизнесом и клиентом, по которому клиенты, чтобы получить желаемые товары в течение установленного периода времени, платят за продолжительность использования услуги/продукта. Как уже говорилось, платеж обычно следует ежемесячному или годовому графику. 

Как правило, они выбирают, как долго и как часто они хотят подписываться, в начале подписки клиента. 

С другой стороны, для предприятий доход рассчитывается в зависимости от того, сколько платит один клиент с течением времени. Таким образом, ценообразование на продукт или услугу основано на пожизненной ценности клиента (LTV). Вы можете ознакомиться с нашим калькулятор расчета подписки здесь.

В свете этого компании, в основном предлагающие продукты на основе подписки, как правило, сосредоточены на удержании, а не на привлечении клиентов, поскольку именно это обеспечивает здоровую прибыль (по крайней мере, в долгосрочной перспективе). 

Затем клиенты могут выбрать продление своей подписки по истечении оговоренного времени. Вот почему компаниям, работающим по подписке, необходимо поддерживать здоровые и долгосрочные отношения с клиентами. Излишне говорить, что это ключ к обеспечению стабильного дохода. 

Чтобы поместить то, что мы только что сказали, в контекст, одним из самых ранних примеров модели подписки является подписка на газеты/журналы. Однако с появлением продуктов SaaS, таких как:

  • Сайт строителей
  • Платформы цифрового маркетинга
  • Потоковые сервисы

И т. д., когда клиентам нужен долгосрочный доступ к продукту, на что мы уже намекали, все больше и больше предприятий в области технологий и программного обеспечения используют эту бизнес-модель для получения постоянного дохода.

Типы выставления счетов за подписку

Хотя в целом предпосылка выставления счетов за подписку остается неизменной, характер подписки будет различаться в зависимости от отрасли и бизнеса. Например, некоторые компании могут отправлять физические продукты, такие как продукты питания, одежда или подписка на косметику. В то время как другие компании (обычно в сфере технологий) могут предоставлять клиентам доступ к своему программному продукту на основе подписки — например, Dropbox, Apple Cloud, Google Drive и т. д.

Тем не менее, ниже мы перечислили некоторые из наиболее распространенных типов выставления счетов за подписку:

Подписка с фиксированным использованием 

С этой тип подписки, клиенты платят фиксированную цену за определенное количество продуктов или услуг в течение определенного периода времени. Как правило, клиент платит авансом, чтобы получать продукт или услугу через регулярные промежутки времени. 

Типичные примеры включают:

  • Подписки на журналы 
  • Ящики для еды

Подписка на неограниченное использование 

Здесь клиенты платят фиксированную обычную цену за неограниченное использование оговоренной услуги или продукта. Затем клиенты могут использовать продукт / услугу столько, сколько они хотят, в течение заданного периода. 

Примеры могут включать:

  • Интернет-подписка 
  • Абонемент в спортзал 
  • Подписка по телефону 

Подписка с оплатой по мере использования 

При оплате по факту клиенты платят только за то время, которое они wish для подписки на продукт или услугу. Это дает клиентам возможность отказаться от обязательств, поскольку они могут отменить в любое время, поскольку они не привязаны к контракту. 

Типичные примеры могут включать:

  • Коробки с косметикой 
  • Развлекательные билеты

Бесплатная подписка 

Многие программы и облачные сервисы предлагают бесплатную подписку. Здесь клиенты получают доступ к определенному контенту бесплатно. Однако эти пакеты обычно являются частью более широкой многоуровневой структуры ценообразования, где клиенты могут обновить свой план, чтобы получить доступ к большему количеству привилегий.

Примеры включают в себя:

  • Поставщики музыкальных услуг
  • Платформы электронной коммерции
  • Услуги по электронной почте

Преимущества и недостатки биллинга по подписке

Как и в большинстве случаев, модель выставления счетов по подписке имеет свои преимущества. и недостатки. Тем не менее, давайте подробнее рассмотрим, что это такое: 

Преимущества

  • Генерировать предсказуемый доход: Как мы уже говорили, модель выставления счетов по подписке помогает предприятиям получать стабильный доход. Это особенно верно в отношении срочных подписок, поскольку они позволяют компаниям точно прогнозировать свои финансы.
  • Завоевать лояльность клиентов: Когда клиенты покупают продукт/услугу на основе подписки, компании получают возможность узнать больше о своих клиентах, о том, что ими движет, почему они используют их услуги, их демографические данные и т. д. Эта информация, в свою очередь, может быть использована для развития более прочные и долгосрочные отношения с клиентами. Естественно, чем дольше клиент продолжает подписываться на ваш продукт/услугу, тем больше он доверяет вашему бренду и, следовательно, тем больше у вас возможностей для дополнительных и перекрестных продаж различных продуктов или услуг.
  • Удобство: Предлагая различные модели подписки, клиенты могут выбирать, как и когда они хотят платить, что может творить чудеса для привлечения новых клиентов. 
  • Стоимость: Почему покупатели выбирают один колоссальный платеж, когда они могут совершать более доступные ежемесячные платежи?

Таким образом, основные преимущества биллинга по подписке заключаются в следующем:

  • Предсказуемый доход
  • Лучшее взаимодействие с клиентами
  • Больше удобства и гибкости для клиентов
  • Клиентоориентированная модель
  • Возможность для бизнеса зарабатывать больше в долгосрочной перспективе

Недостатки 

Изучив преимущества биллинга по подписке, давайте посмотрим на недостатки:

  • Модель подписки не подходит: Вот распространенный сценарий: если бизнес в значительной степени зависит от нескольких клиентов для получения дохода, что происходит, когда клиент отменяет свою подписку? Особенно это касается стартапов. Хотя подписки могут сделать доход более предсказуемым, когда компания еще не зарекомендовала себя, гибкость модели с отменой подписки кажется рискованной. Хотя подписки популярны, в некоторых случаях процент отмен очень высок. Фактически, более трети отменить менее чем за три месяца и более половины в течение шести. Излишне говорить, что об этом стоит помнить, если вы только начинаете. 
  • Это не добавляет ценности для клиентов: Основным преимуществом выставления счетов по подписке является удобство и доступность, которые она предлагает клиенту. Обещание не платить огромные авансовые платежи является привлекательным вариантом. Однако подписки обычно полезны только в том случае, если клиенты хотят использовать продукт или услугу в течение длительного времени. К сожалению, это касается не всех клиентов. В этих случаях оплата подписки может дать покупателю меньшую ценность за свои деньги. Например, мебель, бытовая техника. kitкухонная посуда и т. д. В этих случаях более удобна разовая покупка.
  • Вы должны добавить ценность: Бремя добавления ценности ложится тяжелым бременем на бизнес, чтобы удержать клиентов. Людям быстро становится скучно, а рынок подписки очень конкурентен. Если один провайдер добавляет к своим услугам немного больше ценности, чем вы, клиенты легко теряются.

Таким образом, основные недостатки биллинга по подписке заключаются в следующем:

  • Модель подписки иногда немного рискованна
  • Иногда выставление счетов за подписку не добавляет ценности 
  • Вы должны много работать, чтобы оставаться конкурентоспособными

Первоначально привлечь клиентов может быть сложно

Когда вы впервые запускаете бизнес на основе подписки, вы не просто предлагаете продукт или услугу; вы просите клиентов заключить контракт. Это особенно верно, если вы хотите принять структуру выставления счетов с фиксированным сроком. Излишне говорить, что клиенты опасаются заключать контракты с брендами, с которыми они никогда не имели дела, особенно если услуга не проверена и не протестирована.

Как исправить эти проблемы

Несмотря на то, что модели подписки присущи некоторые недостатки, часто их легко решить, применив более гибкий подход. 

Например:

  • Если вы не можете снизить стоимость своей подписки, вы все равно можете сделать так, чтобы клиент стоил того, чтобы подписаться на ваши услуги. Подумайте об обслуживании клиентов, полезных ресурсах и подарках. Если все сделано правильно, они могут творить чудеса, привлекая клиентов.
  • При необходимости diviПреобразуйте свои услуги в многоуровневую модель ценообразования. Если это целесообразно, начните с бесплатного варианта, а по мере ежемесячного/ежегодного увеличения цены добавляйте в предложение больше функций/ценности.
  • Когда дело доходит до добавления ценности, важно прислушиваться к тому, что просят ваши клиенты. Затем покажите им, что вы прилагаете усилия, чтобы ответить на их отзывы. Вы также можете создать портал сообщества, где клиенты могут общаться друг с другом через форумы, получать доступ к материалам для самопомощи и публиковать другие типы пользовательского контента. Все это относительно простые способы повысить ценность вашего бренда подписки. 
  • Если обязательство по подписке с фиксированным сроком слишком отталкивает клиентов, почему бы не предоставить бесплатную пробную версию или вариант с оплатой по мере использования?

Программное обеспечение по подписке

Предположим, вы решили, что выставление счетов по подписке — хороший выбор для вашего бизнеса. В этом случае вам доступно несколько программ для подписки/регулярного выставления счетов. Эти платформы помогают компаниям отслеживать продажи подписки, автоматизировать процесс оплаты, предоставлять финансовую аналитику и т. д. 

Вот несколько инструменты выставления счетов за подписку вы можете попробовать:

Готовы ли вы начать предлагать клиентам выставление счетов за подписку?

Внедрение биллинга по подписке — отличный способ предложить клиентам долгосрочное обслуживание. Во время которого у вас есть широкие возможности развивать ценные отношения и взаимодействовать с клиентами на протяжении всего их пути с вашим брендом. Кроме того, подписки — это способ сделать ваш доход более предсказуемым. 

Тем не менее, модели подписки могут быть сложными для внедрения для новых или малых предприятий. Хотя вы можете сделать что-то, чтобы смягчить эти проблемы, на самом деле все сводится к тому, подходит ли выставление счетов по подписке для вашего бизнеса.

Что бы вы ни решили, мы надеемся, что эта статья прояснит, что такое биллинг по подписке и как его можно использовать. Итак, вопрос к вам – каков ваш опыт выставления счетов за подписку? Расскажите нам об этом в поле для комментариев ниже!

What is Subscription Billing?

If you subscribe to a service from a link on this page, Reeves and Sons Limited may earn a commission. See our ethics statement.

We've all come across subscription billing in one form or another. From big names like Netflix and Amazon to smaller, subscription billing is an increasingly popular option for companies across near-on every industry. 

In fact, it's predicted that this year, more than half of all software revenue will be generated via subscriptions. While Amazon Prime leads the way with over 150 million users, 80% of software companies now offer a subscription-based product.

Why is subscription billing so popular?

The answer is simple: Customers are more likely to stick with companies for longer terms. Take Spotify, for example; over 95% of its customers stick with the streaming service each month. On top of that, businesses can better predict and generate revenue more reliably. 

With so many perks and its increasing popularity, it’s safe to say that subscription billing software is here to stay. With that said, let's discuss what you need to know about subscription billing.

What is Subscription Billing?

Subscription billing is when a company sells a product or service on a recurring billing cycle. For example, customers typically pay a monthly or yearly fee to access their desired products or services. For many, this billing arrangement presents a more manageable financial arrangement than shelling out significant upfront costs.

So, put simply, a subscription is a contract between a business and a customer, where for the customers to receive the desired goods over a set period of time, they pay for the duration they use the service/product. As discussed, payment typically follows a monthly or yearly schedule. 

Typically, they choose how long and how often they want to subscribe at the start of the customer's subscription. 

On the flip side, for businesses, revenue is calculated according to how much one customer pays over time. As such, pricing a product or service is based on the customer's lifetime value (LTV). You can check out our subscription billing calculator here.

In light of that, businesses primarily offering subscription-based products tend to focus on retaining rather than acquiring customers – as this is what ensures a healthy profit (at least in the long-term). 

Customers can then choose to renew their subscription after the contracted time elapses. This is why subscription-based businesses need to ensure they cultivate healthy, long-term relationships with customers. Needless to say, this is key to ensuring a steady income. 

To put what we’ve just said into context, one of the earliest examples of a subscription model is newspaper/magazine subscriptions. However, with the rise of SaaS products, like:

  • Website builders
  • Digital marketing platforms
  • Streaming services

Etc., where customers need long-term access to the product, as we've already hinted at, more and more businesses in the tech/software space are taking advantage of this business model to generate recurring revenue.

Types of Subscription Billing

Though generally, the premise of subscription billing remains the same, the nature of the subscription will vary between industries and businesses. For example, some companies might ship physical products, like food, clothing, or beauty-based subscription boxes. Whereas other companies (typically in the tech space) might grant customers access to their software product on a subscription basis- for instance, Dropbox, Apple Cloud, Google Drive, etc.

That said, below, we’ve listed some of the most common subscription billing types:

Fixed Usage Subscription 

With this type of subscription, customers pay a fixed price for a set quantity of products or services within a given time frame. Typically, the customer pays upfront to receive a product or service at regular intervals. 

Typical examples include:

  • Magazine subscriptions 
  • Food boxes

Unlimited Usage Subscription 

Here, customers pay a fixed, regular price for unlimited use of the agreed-upon service or product. The customers can then utilize the product/service as much or as little as they want within the given period. 

Examples might include:

  • Internet subscription 
  • Gym subscription 
  • Phone subscription 

Pay as You Go Subscription 

With pay as you go, customers only pay for the length of time they wish to subscribe to a product or service for. This provides customers with a no-commitment option, as they can cancel at any time because they’re not locked into a contract. 

Typical examples might include:

  • Beauty product boxes 
  • Entertainment passes

Freemium Subscription 

Many software and cloud-based services offer a freemium subscription. Here, customers get access to certain content for free. However, these packages typically form part of a broader tiered pricing structure, where customers can upgrade their plan to access more perks.

Examples include:

  • Music service providers
  • eCommerce platforms
  • Email marketing services

The Advantages and Disadvantages of Subscription Billing

As with most things, the subscription billing model comes with benefits and drawbacks. That said, let’s take a closer look at what these are: 

The Advantages

  • Generate a predictable revenue: As we’ve already said, the subscription billing model helps businesses generate a steady income stream. This is especially true of fixed-term subscriptions, as these enable companies to accurately forecast their finances.
  • Garner customer loyalty: When customers purchase a subscription-based product/service, companies have an opportunity to learn more about their customers, what drives them, why they’re using their service, their demographics, etc. This information can, in turn, be used to cultivate more robust and longer-lasting relationships with customers. Naturally, the longer the customer continues to subscribe to your product/service, the more trust they have in your brand, and consequently, the more opportunity you have to upsell and cross-sell different products or services.
  • Convenience: Offering different subscription models provides customers with the convenience of choosing how and when they want to pay, which can work wonders for attracting new customers. 
  • Value: Why would shoppers opt for one colossal payment when they could make more affordable monthly payments?

In summary, the main benefits of subscription billing are as follows:

  • Predictable revenue
  • Better customer engagement
  • More convenience and flexibility for customers
  • Customer-centric model
  • The potential for businesses to earn more in the long-run

The Disadvantages 

Having examined the perks of subscription billing, let’s look at the drawbacks:

  • The subscription model doesn’t fit: Here’s a common scenario: If a business relies heavily on just a few customers to generate revenue, what happens when a customer cancels their subscription? This is especially concerning for start-ups. While subscriptions can make revenue more predictable, when a company is yet to establish itself, the flexibility of a cancellable model seems risky. Though subscriptions are popular, in certain instances, the cancel rate is high. In fact, over a third cancel in less than three months, and over half within six. Needless to say, this is something worth bearing in mind if you’re just starting out. 
  • It doesn’t add value for customers: The main benefit of subscription billing is the convenience and affordability it offers to the customer. The promise of not having to pay hefty upfront fees is an attractive option. However, subscriptions are typically only useful if customers want to use a product or service long-term. Unfortunately, this doesn’t apply to all customers. In these instances, paying a subscription might provide the customer with less value for their money. For example, furniture, appliances, kitchenware, etc. In these instances a one-off purchase is more convenient.
  • You have to add value: The burden of adding value falls heavily on the business to retain customers. People get bored quickly, and the subscription market is highly competitive. If one provider adds a little more value to their service than you, customers are easily lost.

In summary, the main disadvantages of subscription billing are as follows:

  • The subscription model is sometimes a little risky
  • Sometimes subscription billing doesn’t add value 
  • You have to work hard to remain competitive

Initially Attracting Customers Can Be Hard

When you first launch a subscription-based business, you’re not just offering a product or service; you’re asking customers to enter into a contract. This is particularly true if you’re looking to adopt a fixed-term billing structure. Needless to say, customers are wary of entering contracts with brands they’ve never done business with – especially if a service isn’t tried and tested.

How to Remedy These Issues

Even though a few disadvantages accompany the subscription model, often these are easily solved by taking a more flexible approach. 

For instance:

  • If you can’t bring down the cost of your subscription you can still make it worth the customer’s while to subscribe to your services. Think customer service, helpful resources, and giveaways. Done well, these can work wonders for enticing customers into the bargain.
  • If appropriate divide your service into a tiered pricing model. If viable, start with a free option, and as the monthly/yearly price increases add more features/value into the offering.
  • When it comes to adding value, listening to what your customers are asking for is imperative. Then, show them you’re making an effort to respond to their feedback. You could also create a community portal where customers can network with one another via forums, access self-help materials, and post other types of user-generated content. These are all relatively simple ways to add value to your subscription brand. 
  • If a fixed-term subscription commitment is too offputting for customers, why not provide a free trial or a pay as you go option?

Subscription Software

Suppose you decide subscription billing is a good choice for your business. In that case, there are several subscription/recurring billing software available to you. These platforms help companies track subscription sales, automate the payments process, provide financial analytics, etc. 

Here are a few subscription billing tools you could try:

Are You Ready to Start Offering Customers Subscription Billing?

Adopting subscription billing is a great way to offer customers a long-term service. During which you have ample opportunity to cultivate valuable relationships and engage with clients throughout their journey with your brand. On top of that, subscriptions are a way to make your revenue more predictable. 

That said, subscription models can be challenging to implement for new or small businesses. While you can do things to mitigate these challenges, it really boils down to whether subscription billing is the right call for your business.

Whatever you decide, we hope this article clarifies what subscription billing is and how it can be used. So, over to you – what’s your experience with subscription billing? Tell us all about it in the comments box below!