Интервью с этической электронной коммерцией: Маямико о переходе от благотворительности к бизнесу

Мы поговорили с Паолой Маспери, основателем обеих благотворительных организаций. Mayamiko Trust и этичный лейбл женской одежды Mayamiko. Благотворительная организация, стоящая за брендом, обучает обездоленных людей в Малави и других частях Африки творческим и передаваемым навыкам, таким как портняжное дело, а затем поддерживает их в использовании этих навыков через учебные семинары по бизнесу и финансам и микрофинансирование.

Что вдохновило вас на создание Mayamiko?

Впервые я поехал работать в Малави в 2004 году в проекте поддержки начального образования с помощью технологий. Я завела много друзей и профессиональных партнерств, и со временем я действительно начала понимать страну и проблемы, с которыми там сталкиваются женщины.

Вы видели, как многие потенциальные основатели бизнеса или благотворительных организаций начинали проекты в Африке, не имея такого представления о стране?

Это происходит постоянно, и не только в Африке! Люди имеют в виду очень хорошие отношения и действительно хотят помочь, но разработка концепции на другом конце света, основанная на знаниях, которые вы приобрели в процессе чтения или исследования, просто не работает.

Люди на местах в этих странах знают больше, чем вы когда-либо могли бы узнать, просто читая: социальный контекст, финансовое положение, нюансы. Если вы хотите начать проект в развивающейся стране, вы должны понимать, что вы услуги людям там, и что вы просто приносите то, что можете, будь то инструменты, возможности или методы. Вам нужно слушать, и в тех областях, в которых мы действительно преуспели, это сработало для нас: слушать то, что местные женщины говорят нам о том, что им нужно.

Например, женщины рассказали нам, что крой и шитье им так нравятся из-за их гибкости. Некоторые из молодых женщин были счастливы прийти на семинар с понедельника по пятницу, но у многих других женщин были обязанности по уходу, а это означало, что каждый день ходить на работу не соответствовал их жизни. Мы поняли, что на самом деле им нужна была не просто работа: это был навык и инструменты, позволяющие сделать бизнес таким образом, чтобы они работали на них.

Поэтому мы должны адаптировать наши методы к окружающей среде, а не просто приходить и говорить: «Так мы работаем, и если вы хотите работать с нами, то это то, что вам нужно сделать».

Почему вы превратили Mayamiko из благотворительной организации в бизнес?

Мне было очень ясно, что тренировочный аспект Mayamiko должен быть чисто благотворительным, но я знал, что для финансирования благотворительности нам также необходимо вести самостоятельный бизнес. Я видел слишком много великих проектов, которые сильно зависели от внешнего финансирования и продолжались до тех пор, пока длилось финансирование. И тогда сообщество оказалось почти в худшем положении, чем раньше, потому что они так много вложили в этот проект и инфраструктуру.

Вы должны исключить себя из уравнения: если я однажды исчезну по какой-либо причине, создал ли я что-то, что может существовать без меня? Вот где я думаю, что бизнес может быть силой добра.

Каковы наиболее эффективные этические практики, которые бизнес может внедрить?

Вы не можете делать все, особенно когда вы только начинаете, и особенно в такой индустрии, как мода. Вы видите масштаб проблемы и не знаете, с чего начать: люди, материалы, процессы, бизнес-модели. Это массивно.

Я думаю, вам нужно смотреть на это как на систему. Вот как я подошел к этому: я изложил все воздействия бизнеса и усилия, необходимые для его решения, и спросил себя: что я могу решить сейчас? К чему я обращусь позже? Что для меня больше всего? Вы расставляете приоритеты, а затем можете начать отказываться от них.

Расскажите нам о том, как вы росли Mayamiko в самом начале, и как вы находите своих клиентов и взаимодействуете с ними сейчас.

Сначала мы были цехом по производству других этикеток. Это был действительно ценный опыт: он научил меня тому, что возможно, что сложно, что хорошо работает и так далее. В конце концов стало ясно, что для нас было бы разумнее стать нашим собственным брендом, где мы могли бы контролировать творческий элемент, а также производство.

Итак, очень, очень робко, в конце 2013 года мы протестировали очень простой, бесплатный, Shopify сайт, чтобы узнать, работает ли логистика и достаточно ли люди доверяют нам, чтобы покупать у нас. Мы просто продавали самые простые вещи: аксессуары, клатчи, чехлы для ноутбуков и тому подобное. Это подтвердило концепцию и помогло нам понять, кем могут быть наши клиенты: люди, которым интересны продукты с историями. В связи с этим, опять же очень робко, год спустя мы запустили нашу первую капсульную коллекцию. С тех пор мы растем и запускаем коллекцию каждый год.

Создание сообщества было для нас самым важным делом. Мы старались расти медленно и действительно оставаться на связи с нашим сообществом: речь идет о качестве, а не о количестве. Но в мире, где нас всех судят по тому, сколько у нас подписчиков, я часто задаюсь вопросом: правильно ли я делаю это? Это достаточно хорошо?

Как вы способствовали развитию сообщества?

В основном через социальные сети и информационные бюллетени. Но мы также делали несколько всплывающих окон за последние годы, по три или четыре в год, и это прекрасная возможность взаимодействовать с вашими клиентами лицом к лицу: не только видеть, как они реагируют на продукты, но также как они выглядят на самом деле. Вы можете получить представление о них по данным сайта, но совсем другое дело - увидеть их в реальной жизни.

На самом деле речь не идет о деньгах или продажах на этих мероприятиях: речь идет о создании духа сообщества. В сети вы теряете человеческую связь.

С какими самыми большими проблемами столкнулась Маямико?

Для предпринимателя одна из ключевых вещей, которую нужно сделать правильно, - это ваш фокус. У вас есть чистый лист, и вы можете заполнить его практически чем угодно: существует так много разных направлений, в которых может развиваться бизнес, и все они кажутся правильными в данный момент.

Предпринимательский склад ума означает видеть эти возможности, но это может стать сложным, если вы видите слишком много. Как правило, я обнаруживал, что теряю фокус и рассеиваю энергию, преследуя эти зацепки, тогда как, если бы я смотрел на приз, я мог бы достичь своей цели быстрее или лучше.

Вы должны практиковать это каждый день. Когда что-то появляется в вашем почтовом ящике и вы думаете, что это хорошая идея, спросите себя: как это согласуется с моим видением? Из какой еще области бизнеса это может потребовать энергии? Что подумают об этом мои клиенты?

Расскажите нам о технологиях, которые вы используете.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ Shopify: не идеально, но работает! У нас есть несколько их приложений, и эта модель отлично подходит для нас, потому что мы можем постепенно находить решения для проблемных точек наших клиентов, вместо того, чтобы вкладывать средства в индивидуальную инфраструктуру.

Но самая большая разница для нас, хотя и самая простая из всех - это WhatsApp. Это очень низкий барьер для людей, поскольку у большинства людей он уже есть на телефоне. Я не могу вспомнить, когда в последний раз обменивался электронным письмом со своей командой в Малави, но мы говорим о WhatApp каждый день.

Какой совет вы бы дали тому, кто только начинает заниматься электронной коммерцией?

Идите прямо к потребителю. Без части денег, идущей посредникам, таким как реселлеры и оптовые торговцы, вы можете позволить себе платить своим производителям и производителям более выгодные цены, сохраняя при этом инклюзивную цену для ваших клиентов.

Как вы думаете, как будет выглядеть будущее электронной коммерции?

Об этом уже говорили многие, но COVID просто ускорил тенденции, которые наблюдались годами, особенно рост электронной коммерции. И поэтому я думаю, что будет действительно важно отличать ваш бренд от других в Интернете, где люди не имеют физического опыта вашего продукта.

Здесь в игру вступают ценности бренда и рассказывание историй. Люди покупают продукты, потому что им нравится то, как они заставляют себя чувствовать: так хорошо ли относились к людям, которые их производили? Были ли используемые материалы добры к земле? Вам нужно убедиться, что вы действительно четко обмениваетесь сообщениями.

И затем вам нужно найти и взрастить этих людей, которые разделяют ваши ценности, вместо того, чтобы гнаться за различными трендами, минуя стратегии привлечения клиентов, потому что именно они останутся с вами. Мы не хотим много встреч на одну ночь, хотя они могут быть забавными: мы хотим долгосрочных отношений!

Ethical Ecommerce Interviews: Mayamiko on Transforming From a Charity Into a Business

We spoke to Paola Masperi, founder of both charity Mayamiko Trust and ethical womenswear label Mayamiko. The charity behind the brand trains disadvantaged people in Malawi and other parts of Africa in creative and transferable skills like tailoring, and then supports them to use those skills through business and finance education workshops and micro-financing.

What inspired you to start Mayamiko?

I first went to work in Malawi in 2004, on a project supporting primary education with technology. I made lots of friendships and professional partnerships, and, over time, I really got to understand the country and the problems women were facing there.

Have you seen many would-be business or charity founders starting projects in Africa without that understanding of the country?

That happens all the time, and not just in Africa! People mean very well and really want to help, but developing a concept on the other side of the world based on knowledge you’ve acquired through reading or researching simply doesn’t work.

The people on the ground in these countries know more than you could ever learn through reading alone: the social context, the financial situation, the nuances. If you want to start a project in a developing country, you have to realise that you’re of service to the people there, and that you’re just bringing what you can, whether that’s tools or opportunities or techniques. You need a listening mindset, and in the areas that we’ve done really well in, that’s what’s worked for us: listening to what local women were telling us that they needed.

For example, one of the things the women told us was that tailoring and sewing was so appealing to them because of the flexibility that it offered. Some of the younger women were happy to come to a workshop Monday to Friday, but many of the other women had caring responsibilities, which meant that going to a place of work every day didn’t fit in with their life. We realised what they really wanted wasn’t just a job: it was a skill, and the tools to make a business out of it in a way that worked for them.

So it’s on us to adapt our methods to the environment rather than just going in and saying: “this is how we work, and if you want to work with us then this is what you need to do.”

Why did you transform Mayamiko from a charity into a business?

It was very clear in my mind that the training aspect of Mayamiko had to be purely charitable, but I knew that to fund the charity we also needed to be a self-sustaining business. I’ve seen too many great projects that were heavily dependent on external funding, and which lasted as long as the funding lasted. And then the community was almost in a worse position than before, because they’d invested so much in this project and infrastructure.

You have to take yourself out of the equation: if I disappear one day, for whatever reason, have I created something that can carry on without me? That’s where I think business can be a force for good.

What are the most impactful ethical practices a business can put in place?

You can’t do everything, especially when you’re just starting out, and especially in an industry like fashion. You look at the sheer size of the challenge and have no idea where to start: people, materials, processes, business models. It’s massive.

I think you need to look at it as a system. That’s how I’ve approached it: I’ve laid out all the impacts of the business and the efforts needed to address it and asked myself: what can I address now? What will I address later? What means the most to me? You prioritise things, and then you can start chipping away at them.

Tell us about how you grew Mayamiko at the very start, versus how you find and engage with your customers now.

To begin with, we were a production workshop for other labels. That was a really valuable experience: it taught me about what was possible, what was difficult, what worked well, and so on. In the end, it was clear that it would be more sensible for us to become our own brand, where we could be in control of the creative element as well as production.

So, very, very timidly, at the end of 2013, we tested a very basic, free, Shopify site to see whether the logistics worked and whether people trusted us enough to buy from us. We were just selling very basic things: accessories, clutch bags, laptop covers, that kind of stuff. That proved the concept, and started to tell us who our customers could be: the kind of people who are interested in products with stories. Off the back of that, again very timidly, we launched our first capsule collection a year later. We’ve been growing and launching a collection every year since.

Building a community has been the most significant thing for us. We’ve tried to grow slowly and really stay in touch with our community: it’s about quality of over sheer quantity. But in a world where we’re all judged by how many followers we have, I often wonder: am I doing it right? Is this good enough?

How have you gone about fostering a community?

Mostly through social media and newsletters. But we’ve also done a few pop-ups over the years, three or four a year, and they’re a fabulous opportunity to interact with your customers face-to-face: not only to see how they react to the products, but also what they actually look like. You get a picture of them through the site data, but it’s quite a different thing to see them in real life.

It’s never really about the money or sales made at these events: it’s about creating a spirit of community. Online, you lose that human connection.

What are the biggest challenges Mayamiko has faced?

For an entrepreneur, one of the key things to get right is your focus. You have a clean slate, and you could fill it with almost anything: there are so many different directions the business can go in, which all seem right at the time.

Having an entrepreneurial mindset means seeing these opportunities, but it can get tricky when you see too many. As a rule, I found myself losing focus and dispersing energy when I pursued these leads, whereas if I’d stayed with my eyes on the prize I could have got to my objective faster, or in a better way.

You have to practise this every day. When something pops up in your inbox and you think it sounds like a good idea, ask yourself: how does this align with my vision? What other area of the business could this take energy from? What would my customers think about this?

Tell us about the tech you use.

We use Shopify: it’s not perfect, but it does the job! We have several of their apps, and that model is great for us because we can gradually find solutions to our customer pain points instead of investing in a custom-made infrastructure.

But the technology that’s made the biggest difference for us, although it’s the simplest of them all, is WhatsApp. It’s a very low barrier for people, as most people have it on their phone already. I can’t remember the last time I exchanged an email with my team in Malawi, but we talk on WhatApp every day.

What advice would you give to someone who’s just starting out in ecommerce?

Go direct to consumer. Without a chunk of money going to intermediaries like resellers and wholesalers, you can afford to pay your growers and makers better prices, while still having an inclusive price point for your customers.

What do you think the future will look like for ecommerce?

This has been said by many already, but COVID has simply accelerated trends that have been happening for years, particularly the growth of ecommerce. And so I think differentiating your brand from others online, where people don’t have a physical experience of your product, is going to be really important.

This is where brand values and storytelling come into play. People buy products because they like how they make them feel: so were the people who made it treated well? Were the materials used kind to the earth? You need to make sure you’re really clear with your messaging.

And then you need to find and nurture these people who share your values, rather than chasing different trend-led, passing customer acquisition strategies, because those are the ones who are going to stay with you. We don’t want lots of one night stands, although they might be fun: we want long-term relationships!